Добровольная сертификация услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств

 Добровольная сертификация услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств

ОС проводит добровольную сертификацию услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования.

Работы по добровольной сертификации услуг проводятся в соответствии с «Правилами сертификации работ и услуг в РФ», утвержденными Постановлением Госстандарта России от 05 августа 1997 г. № 17 на основании заявки, договора и представленных документов.

Порядок проведения добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств

Сертификация работ и услуг включает:

  • подачу заявки на сертификацию;
  • рассмотрение и принятие решения по заявке;
  • оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям;
  • принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;
  • выдачу сертификата;
  • инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

Заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями Постановления Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 12 «Об утверждении правил по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе».

К заявке прилагаются документы, необходимые для проведения ее экспертизы в части установления правоспособности Заявителя (копии свидетельства предпринимателя либо устава юридического лица, свидетельства о регистрации, при необходимости заключения государственных контролирующих органов, лицензии и т.д.).

Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает:

  • оценку выполнения работ и оказания услуг;
  • проверку, испытания результатов работ и услуг.

 Оценка выполнения работ и оказания услуг в зависимости от схемы сертификации cостав схем добровольной сертификации услуг включает:

  • оценку мастерства исполнителя работ и услуг;
  • оценку процесса выполнения работ и оказания услуг;
  • анализ состояния производства;
  • оценку организации (предприятия) - исполнителя работ и услуг;
  • оценку системы качества;
  • рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами.

Проверку результатов работ и услуг проводит ОС в соответствии с нормативными документами.

Испытания результатов работ и услуг проводят в аккредитованных испытательных лабораториях. Итоги проверки и испытаний отражают в протоколах.

ОС на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие работ и услуг установленным требованиям, принимает решение о выдаче сертификата, оформляет его и регистрирует.

Сертификат может иметь приложение, содержащее перечень конкретных однородных работ и услуг, на которые распространяется его действие.

При отрицательных итогах анализа орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

Срок действия сертификата устанавливает ОС с учетом итогов сертификации, сроков действия нормативных документов на работы и услуги, но не более чем на три года.

При внесении изменений в нормативную и техническую документацию на работы и услуги, в организационно - правовую форму юридического лица и других изменений, которые могут влиять на требования, подтверждаемые при сертификации, держатель сертификата должен извещать об этом орган по сертификации, который может принять решение о необходимости проведения дополнительных проверок или внепланового инспекционного контроля.

Порядок проведения инспекционного контроля

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг проводит ОС, выдавший сертификат, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для установления соответствия выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

Объем и периодичность инспекционного контроля зависят от степени потенциальной опасности работ и услуг, стабильности их качества, объема выполняемых работ и оказываемых услуг, наличия системы качества, затрат на проведение контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля.

Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных работ и услуг от потребителей, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью работ и услуг, общественных объединений потребителей.

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг содержит следующие виды работ:

  • анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных работ и услуг;
  • разработку программы инспекционной проверки;
  • создание комиссии для проведения инспекционной проверки;
  • проведение инспекционной проверки;
  • оформление результатов и принятие решения.

По результатам инспекционного контроля делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата.

В случае несоответствия работ и услуг установленным требованиям, отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля, ОС может приостановить или отменить действие сертификата.

Решение о приостановлении действия сертификата принимают в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с ОС, можно устранить обнаруженные причины несоответствия.

При проведении корректирующих мероприятий ОС:

  • приостанавливает действие сертификата;
  • информирует об этом соответствующие органы государственного контроля и надзора;
  • устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;
  • проверяет выполнение корректирующих мероприятий.

После выполнения корректирующих мероприятий и положительных итогах их оценки (проверки, контроля) ОС принимает решение о возобновлении действия сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности, ОС отменяет действие сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.